Fashion&Music!

Наш опрос
Какая мечта самая распространенная среди подростков?
Всего ответов: 149
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Балет — высшая «театральная» форма хореографического искусства, в которой оно поднимается до уровня музыкально-сценического представления. Главное выразительное средство балета — система европейского классического танца. В исторически сформировавшейся программе подготовки артистов балета классический танец является базой, формирующей комплекс из следующих дисциплин сценического танца: дуэтно-классический танец, характерный танец (др. наим. — народно-характерный), исторический танец, современный танец и актерское мастерство.

В основе выразительных средств балета лежит сценический танец — один из основных видов хореографического искусства, предназначенный для зрителей и предполагающий создание хореографического образа на сцене. В разновидностям сценического танца в балете относятся: дуэтно-классический танец, характерный танец (др. наим. — народно-характерный), исторический танец, а также используемые в балетах виды современного танца.

Классический танец (Classical dance)- вид сценического танца, главное выразительное средство балетного искусства; система художественного мышления, оформляющего выразительность движений, присущих танцевальным проявлениям человека на различных стадиях культуры. В к. т. эти движения входят не в эмпирически данной форме, а в абстрагированном до формулы виде (Л. Д. Блок). Основным средством достижения данного качества танца является выворотность. К.т. является основой подготовки артистов балета и интегрирует комплекс дисциплин, включающий: дуэтно-классический т., характерный т., исторический т., современный т. и актерское мастерство. В 1930-х гг. сложилась методика обучения к.т., автором которой является А. Я. Вагановой.

Дуэтно-классический танец (др. наим. — поддержка)(Pas de deux) — вид сценического танца, построенный на основе классического т. и предполагающий танец двоих с использованием поддержек. В системе подготовки артистов балета сложилась методика обучения д.-к.т., обобщившая опыт нескольких поколений педагогов Ленинградского балетной школы. Автором книги по технике д.к.т. является Н. Н. Серебренников.

Характерный танец др. наим. — народно-характерный, народно-сценический(Character dance)- вид сценического танца, предполагающий системный синтез элементов танцев различных народностей на основе классического танца. В результате этого народный элемент в х.т. обретает формальную абстрактность классического танца, его условность. Х. т. создается балетмейстером для балетного спектакля. В системе подготовки артистов балета с 1930-х гг. сложилась методика обучения х.т. на основе классического экзерсиса, авторами которой являются А. В. Ширяев, А. В. Лопухов, А. И. Бочаров.

Исторический танец (др. наим. — историко-бытовой, салонный бальный) (Historical dance) — вид сценических танцев, представляющих собой переработку бальных, бытовых танцев различных эпох на основе классического танца. В результате этого бальная, бытовая сущность этих танцев обретает сценический, условный характер. И. т. создаются балетмейстером для балетного спектакля. В системе подготовки артистов балета в 1940-х гг.

Актерское мастерство (Actor’s skill)- принцип перевоплощения, когда актер как бы олицетворяет себя со своим персонажем и действует от его имени. Техника а. м. в хореографии отличается спецификой, прежде всего, связанной с ограниченным набором инструментов танцовщика (тело; танцевальная техника; музыкальность; чувство ритма; эмоциональность; наблюдательность; память; воображение; эрудиция; скорость реакции и т. д.), исключающего использование голоса. Основой а.м. в хореографии служит музыка, содержание которой воплощается танцовщиком через танец. Однако техники а.м. в хореографии, существующие на основе этого общего принципа, могут значительно отличаться друг от друга. Основой этого отличия является степень нарративности воплощаемой в танце идеи или сюжета. В системе подготовки артистов балета дисциплина а.м. сформировалась в 1930-х гг. на основе системы К. С. Станиславского, однако до сих пор не существует закрепленной методики ее преподавания. сложилась методика обучения и.-б.т., авторами которой являются Н. П. Ивановский и М. В. Васильева-Рождественская.
[править]
Танец и виды танцевального искусства

Танец — форма хореографического искусства, в которой средством создания художественного образа являются движения и положения человеческого тела.
[править]
Современный танец

Современный танец (Contemporary Dance) — направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX-начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца Модерн и танца Постмодерн. В данном направлении танец рассматривается как инструмент для развития тела танцовщика и формирования его индивидуальной хореографической лексики. Средствами этого выступает синтез, актуализация и развитие различных техник и танцевальных стилей. Для современного танца характерна исследовательская направленность, обусловленная взаимодействием танца с постоянно развивающейся философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого тела.

Свободный пластический танец — новый вид танца рождается на рубеже XIX—XX веков и благодаря, прежде всего, Айседоре Дункан. Айседора выдвигает новую философскую и художественную, основанную на античном идеале гармонического развития человека, концепцию «танца будущего». Дункан стремиться сделать танец выражением личности, отражением неповторимой человеческой индивидуальности, инструментом самопознания. Дункан ценит в танце изначальную экспрессию человеческого тела, выражающуюся во взаиморасположении различных его частей — отсюда эпитет пластический. Дункан реформировала искусство танца, что заключалось в гармоничном слиянии всех его компонентов — музыки, пластики, костюма. Она разработала многие идеи и приемы танца, лучшие из которых вошли в сокровищницу мирового хореографического искусства.

Танец Модерн (Modern Dance) — направление искусства танца, развивавшееся в Европе и США в начале ХХ столетия, ведущими представителями которого являются Дорис Хамфри, Чарлз Вейдман, Мери Вигман, Ханья Хольм, Хосе Лимон, Лестер Хортон, Эрик Хоукинс, Анна Соколоф, Лой Фуллер, Марта Грэм, Айседора Дункан, Рут Сен-Дени, Тед Шоун.

Танец Постмодерн (Postmodern Dance) — направление искусства танца, развивавшееся в США и Европе в 1960-1970-е гг., ведущими представителями которого являются Мерс Каннингхэм, Алвин Эйли, Талли Битти, Дональд Мак-Кейл, Алвин Николаи, Пол Тэйлор, Триша Браун.
[править]
Основные техники современного танца

1. Техника Грэм (Graham Technique) — техника танца модерн, созданная американской танцовщицей и хореографом Мартой Грэм (1894—1991);

2. Техника Хамфри-Вейдман (Humphrey-Weidman Technique) — техника танца модерн, основанная на теории и действии падения и восстановления танцовщицей Дорис Хамфри и Чарлзом Вейдманом в 1920-1930-е гг.;

3. Техника Лимон (Jose Limon Technique) — техника танца модерн, созданная танцовщиком и хореографом Хосе Аркадио Лимоном (1908—1972) в I половине XX века;

4. Техника Хортон (Lester Horton Technique) — техника танца модерн, созданная американским танцовщиком, хореографом и преподавателем танца Лестером Хортоном (1906—1953);

5. Техника Хоукинс (Hawkins Technique) — техника танца модерн, созданная американским танцовщиком и хореографом Эриком Хоукинсом (1909—1994);

6. Техника Каннингхэм (Cunningham Technique) — техника танца постмодерн, разработанная американским танцовщиком, хореографом и преподавателем Мерсом Каннингхэмом (род. 1919).

7. Техника релиз (Release based Technique) — техника современного танца, основанная на освобождении (релизе) некоторых групп мышц с целью получения навыков использования только тех групп мышц, которые необходимы в процессе танца. С помощью техники релиз развивается понимание собственного тела, что даёт большое разнообразие для развития хореографической лексики танцовщика. В процесс изучения техники включены анатомические аспекты, такие как: костная структура, мышечная, дыхательная и нервная системы. Эти темы подробно разбираются в начале урока, затем следует их практическая разработка в определенных упражнениях и танцевальных комбинациях. Основное внимание уделяется трем базовым программам, являющимся обязательными в современном танце (баланс, артикуляция (импульс, инерция), гравитация (центр тяжести, работа с весом)). Важным аспектом техники релиз является обучение технике par terre (работы с полом), технике падения и смещения баланса.

8. Контактная импровизация (Contact Improvisation, CI) — техника современного танца, распространившаяся в США и Европе в конце XX века, основой которой является физический контакт (контактные методы) как отправная точка для импровизации и исследования движения человеческого тела. Такими контактными методами импровизации являются передача веса, встречный баланс, вращение, падение, задержание, подъём и т. п.
[править]
Основные техники направления Соматик

Направление Соматик (Somatic) — совокупность дисциплин, изучающих взаимосвязи в человеческом теле, влияние сознания на функции и строение телесных тканей, и применяющих концепцию целостности тела, ума и духа. В то время как существуют различные мнения на то, какие методики следует относить к Соматик, большинство теоретиков разделяют спектр соматических дисциплин на две категории: соматическая психология и структурно-функциональные методики. В 1988 году с целью объединения усилий и создания единой программы, этических норм и теоретической базы была создана Международная Ассоциация Соматической Терапии и Образования (ISMETA), в которую вошли все наиболее признанные представители направления. В настоящее время в неё входят более 20-ти крупных организаций, имеющих отношение к различным школам. Соматические техники и методы часто используются в качестве вспомогательных в современном танце. Виды соматических техник:

1. Техника Александера (Alexander Technique) — метод, созданный между 1890 и 1900 гг. австралийским актёром Фредериком Маттиасом Александером (1869—1955), обучающий правильному движению и расслаблению, что позволяет танцовщику улучшить координацию и научиться владеть своим телом. Основное преимущество метода — свободное владение опорно-двигательным аппаратом как основным инструментом танцовщика.

2. Основы Бартеньефф (Bartenieff Fundamentals) — - система упражнений, созданная и развитая на основе LMA ученицей Лабана, танцовщицей Ирмгард Бартеньефф в 1960-70-х гг., гармонизирующая движение и обучающая правильному и экономичному использованию тела в движении.

3. Анализ Лабана (Laban Movement Analysis) — Рудольф фон Лабан (1879—1958), теоретик, вдохновитель танцевального экспрессионизма, «свободного танца». Посвятил многие годы созданию системы анализа и записи танца, предложил универсальную теорию движения, которая оказалась применимой для анализа и описания всех пластическо-динамических характеристик, независимо от того, к какой национально-стилевой и жанровой категории они принадлежат. Пространство, Время, Сила (энергия) — три константы, на которых построил Лабан свою теорию движения, создав две концепции — хореотику и евкинетику. LMA — «Laban Movement Analysis» является одной из наиболее действенных методик для обучения хореографа.

4. Техника Фельденкрайс (Feldenkreis Technique) — терапевтический метод, базирующийся на работах теоретика движения Моше Пинхаса Фельденкрайса (1904—1984), в основе которого лежит способ осознания тела через движение путём наблюдения за колебательными движениями в суставах, что даёт возможность восстанавливать и улучшать координацию движений, сблансированно развивать и воспитывать устойчивость и гибкость как позвоночного столба, так и всего тела; помогает лучше понять свое тело: избавиться от боли в суставах, расслабить зажимы, привычные образцы движения меняются, освобождаясь от ненужного усилия, и приобретают легкость, эффективность и комфорт.

5. Техника Скиннер релиз (Skinner Release Technique) — система кинестетического тренинга (тренинга мышечного чувства), которая концентрируется на восприятии и представлении о движении. Техника разработана в 1960-х гг. американской танцовщицей и хореографом Джоан Скиннер (1923—2006).

6. Метод Боди-майнд сентеринг (Body-Mind Centering) — постоянно развивающаяся система исследования, тренировки, оздоровления и интеграции тела и сознания, основоположником которой является американский преподаватель и терапевт Бонни Бэнбридж Коэн, создавшая свою школу этого направления в США.

7. Метод Пилатес (Pilates)- система упражнений, направленная на интеграцию сознания и тела, и создание более стройной фигуры. Система была создана более 90 лет назад Джозефом Пилатесом, направленная на растяжку, укрепление и тонизирование мышц, улучшения осанки, гибкости и чувства равновесия. Пилатес назвал свой метод «искусство контрологии» или «мышечный контроль», тем самым, подчеркнув, что сознание тоже участвует в работе мышц. Метод Пилатеса вобрал в себя элементы различных спортивных направлений и стилей от Китайской гимнастики до йоги, но при этом имеются основополагающие принципы, которые сводят эти элементы в единую систему Пилатеса.
[править]
Иные виды танцевального искусства

1.Степ — степ, или чечетка, или теп-дэнс — танец, который еще называют «музыка ног». Во время танца мы отражаем мелодию, танцуя степ, мы создаем музыку. В Америке — Фред Астер, Братья Николос. В России — братья Гусаковы, семья Зерновых и многие другие великолепные артисты открыли для нас этот жанр. Сейчас этот танец снова в моде, и испытывает свое второе рождение. Tap drums- новое направление в стэпе, то есть соединение элементов традиционного стэпа (traditional tap) и хуфер (hoofer) на специальной деревянной подставке подобно page star dancing под собственный аккомпанемент на цифровом баяне.

2.Бальный танец — вид парного танца, имеющий народные истоки, исполняемый в специальных помещениях (в театре, кино, на телевидении и др.). Исторический бальный танец — любая форма формального общественного танца, который исполнялся в обществе в разные эпохи ради развлечения. С введением современного понятия танцевальный спорт термин бальные танцы стал сводиться к достаточно узкому понятию спортивный бальный танец.

3.Спортивный бальный танец — танцевальный вид спорта, объединяющий два стиля спортивных танцев: Интернациональный Стандартный и Интернациональный Латиноамериканский стили, исполнение которых проходит в условиях конкурсных соревнований. В европейскую программу входят: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв. В спортивных бальных танцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам.

4.Народный (фольклорный) танец — вид народного танцевального творчества, созданный этносом, распространенный в быту, отражающий этнические особенности, хореографический язык, пластическую выразительность этноса или этнической группы, которые проявляются в характере, координации движений, в музыкально-ритмической и метрической структуре танца, манере его исполнения и др.

5.Социальный танец («Social dance») — танцы массовые, общедоступные, бытовые, к ним относятся: латиноамериканские (сальса, меренге и др.), восточные танцы (танец живота), аргентинское танго, ирландский степ, фламенко, так называемые танцы улиц (хип-хоп, брейк и т. п.), клубные танцы, хастл, рок-н-ролл и джаз. Отличительным признаком социальных танцев является импровизационность.

6. Эстрадный танец (Variety dance) — хореографическое произведение, предназначенное для концертного исполнения на эстраде. Для Э. Т. характерна внешняя выразительность, развлекательный характер, виртуозность, внешняя эффектность По форме э.т. — танцевальная миниатюра, обычно с небольшим количеством исполнителей. Э.т. отличает многожанровость и разностильность.

7. Джазовый танец (Jazz Dance) — направление танца, зародившееся в США в конце 19 в. в результате слияния европейской и африканской танцевальных культур Основные черты джаз танца — это основополагающая роль ритма, импровизация, высокое техническое мастерство исполнителя. Основными техническими принципами джазового танца являются — полицентрия, полиритмия, синкопирование, свинг. Джазовый танец является приоритетным в шоу, на эстраде, в мюзикле и других развлекательных жанрах. В настоящее время существует несколько стилей д.т., среди которых выделяются: модерн-джаз, (соединивший технику классического танца, модерна и джаза), афро-джаз, фолк-джаз, стрит-джаз, блюз-джаз. Наиболее известными педагогами, создавшими индивидуальную технику являются М. Меттокс, Г. Джордано, Луиджи.

8. Этнохореография — синкретический вид хореографического творчества, базирующийся на танцевальном и пластическом традиционном материале (обряды, ритуалы) этносов с включением музыки, пения, слова.
[править]
Междисциплинарные области, связанные с хореографией

1.Хореология (Choreology)- — теория танца, наука, изучающая танец как форму коммуникации и как отдельный вид искусства, опираясь на его семиотические и феноменологические качества. Х. включает в себя научное изучение всех разновидностей танца: и народнo-аутентичного, и народно-сценического, и историко-бытового, и бального, и классического, и современного и др., а также разработку принципов записи танца (нотации).

2.Кинезиология — - наука о движении мыслей, чувств, мышц тела человека. Родоначальником К. является Дж. Гудхард, который в 1960 г. высказал идею о возможности воздействия на мышцы в лечебных целях. Описал эту систему как практику работы с клиентом Дж. Тай. В основе современных систем К. лежит разработанный Дж. Гудхардом метод диагностики — мышечное тестирование. Прикладная К. занимается телесными проблемами (проводя, в основном, коррекцию позвоночника, костей черепа, суставов, мышц). Авторами психо-эмоциональной К. являются Г. Стокс, Д. Уайтсайд и К. Кэллвэй. Если стресс блокирует системы жизнеобеспечения организма, то такой организм перестаёт бороться, нарушаются системы гомеостаза, он начинает сопротивляться всему хорошему, что человек на сознательном уровне хотел бы сделать (в К. это называется «нежеланием получать пользу»). Психоэмоциональная К. осуществляет психокоррекцию и позволяет освободить организм от старых негативных эмоциональных «вибраций». Диагностика проводится неинвазивным и безаппаратурным методом мышечного тестирования. Работа ведется как на уровне осознания, так и на подсознательном уровне.

3.Йога — в самом общем смысле — учение и метод управления психикой и психофизиологией человека в целях достижения высших психических состояний. В этом смысле Й. составляет необходимую часть всех философских и религиозных систем древней и средневековой Индии, рассматривается в них как важнейшее средство реализации этических и религиозных идеалов, высшим из которых является полное освобождение человека от пут материального существования. Основные понятия и действия Й.: подчинение функций и отправлений тела — яма (управление дыханием, температурой, пищеварением, сердечно-сосудистой деятельностью и т. д.); фиксированное в определенной фигуре положение тела — асана; созерцание фиксированного (реального или мыслимого) объекта — охавана; состояние транса, характеризующееся резким изменением ментального и эмоционального состояния, — дхьяна; равновесно-сосредоточенное состояние психики, в котором она приобретает свойства гомеостатической системы (необратимости психических процессов), — самадхи. На основе идей и понятий Й. развилась особая система анатомо-физиологических представлений о циркуляции жизненной энергии в организме (кундалини-шакти) и о концентрации её в функционально важных центрах тела (чакра). В современном танце й. используется как метод работы с собственным телом, дыханием, мышлением и сознанием, позволяющий танцовщику в процессе танца управлять своими эмоциями, достигать физического и психологического равновесия, постоянно изучать в процессе обучения самого себя и происходящие изменения.

4.Танцевальная терапия — это психотерапевтическое использование танца и движения как процесса, способствующего интеграции эмоционального и физического состояния личности.

5.Палеохореография (Paleochoreography)- — зафиксированная на камне или других носителях пластика обрядов и ритуалов этносов.

6.Балетоведение — наука, изучающая историю и теорию балетного искусства, опираясь на методологию истории и литературоведения; отделом б. является балетная критика.
Форма входа
Поиск
Оцени
Какая мечта самая распространенная среди подростков?
Всего ответов: 149